Об этом мало кто помнит, но впервые судоку появилась не в Японии, а в США в 1979 году. А в 1986 году известный японский журнал начал регулярно публиковать эту головоломку. Тогда-то она и стала по-настоящему популярной и получила свое привычное название. С 2004 года судоку стали публиковать в Британии, а затем игра прославилась во всей Европе. Сегодня судоку считается обязательным компонентом многих газет, сборники судоку издаются большими тиражами. Решение судоку — прекрасный способ провести свободное время.
Судоку, по сути, математическая абстракция, поэтому она выглядит строго и лаконично. Игровое поле представляет собой квадрат, расчерченный на клетки. Сторона квадрата — 9 клеток. Большой квадрат составлен из 9 малых со стороной в 3 клетки. В начале игры в некоторые клетки уже вписаны цифры (от 1 до 9). Это — условие логической задачи, основа для ваших дальнейших действий.
Правила судоку просты, хотя с непривычки сложно сразу найти правильное решение. Необходимо заполнить свободные клетки цифрами так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате каждая цифра встречалась бы только один раз. Значит, прежде чем записать цифру в пустую клетку, вам нужно проверить соответствующую строку, столбец и блок 3 на 3. Главное — сосредоточиться, не торопиться, и тогда все получится.
В основе судоку — поиск закономерностей. Это ведущее направление в самых разных отраслях науки: в математике, истории, социологии, экономике. Даже в человеческой судьбе можно проследить такие закономерности! Судоку развивает навыки, которые пригодятся в самых непредвиденных ситуациях — когда необходимо проанализировать данные, просчитать ход событий и принять верное решение.
Судоку — не просто игра, это еще и философия. Научитесь разгадывать головоломки судоку, и вам достанутся лучшие из наград мудреца — душевный покой, концентрация мысли и дар предвидения!
Эта история случилась с Эми, когда она прогуливалась по парку. Неожиданно, среди знакомых с детства дорожек и живых изгородей, она увидела странную конструкцию из серебристого металла. Больше всего эта штука была похожа на летающую тарелку. Как ни странно, вокруг не было ни любопытствующей публики, ни самих астронавтов, прилетевших с далеких звезд. Эми бесстрашно шагнула в открытый люк инопланетного корабля, и тут же летающая тарелка взмыла вверх, унося свою пленницу в далекие миры.
В логической головоломке «Судоку. Приключение» вам необходимо помочь Эми решить множество задачек, чтобы она смогла вернуться домой. Игровое поле состоит из квадрата 9×9 клеток, разделенного на меньшие квадраты 3×3 клетки. У головоломки судоку всего одно правило: игроку необходимо заполнить клетки цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и каждом малом квадрате 3×3 каждая цифра встречалось бы только один раз.
Ключ к решению головоломки судоку — терпение, логика и внимание. Это ваши главные союзники, ведь в качестве фишек в игре используются не только цифры, но и буквы, а также фишки в виде различных планет и странных иероглифов.
Ситуация усложняется еще и тем, что на прохождение уровней отводится определенный промежуток времени. Если раздумывать слишком долго, проигрыша не избежать. Поэтому не забывайте включать подсказку, которая будет автоматически отмечать ошибки.
Ну а чтобы как следует освоиться с правилами — потренируйтесь в дополнительном режиме «Свободная игра». Здесь нет ограничения по времени, к тому же можно можно самостоятельно выбирать доску подходящего размера и сложность расклада фишек.
Игра «Судоку. Приключение» прекрасно развивает внимание и память, поэтому она будет полезна не только опытным любителям головоломок, но и самым юным игрокам. Специально для них существует режим «Решатель», где можно самостоятельно создавать игровые поля любой сложности.